Мануал по ретуши кожи.
Для получения хорошего результата ретуширования кожи может использоваться множество методов и инструментов. В этом деле главное практика и осознание того, какой метод в данном случае наилучший. Сегодня рассмотрим один из принципов ретуши кожи в программе Photoshop. Для многих людей вполне достаточно самых посредственных результатов, но мы рассмотрим более углубленный принцип ретуши.
Сначала стоит разобраться с тем, как должна выглядеть кожа. У кожи есть своя текстура, поры, морщинки и т.д. Кожа ни в коем случае не должна быть абсолютно гладкой. Она в таком виде теряет естественный вид и становится похожа на пластик.
Разложение кожи
Под разложением подразумевается разбиение рисунка на слои с разными составляющими. Один слой будет содержать текстуру, а второй цвет и яркость. Это еще называется методом частотного разложения. Этот метод позволяет ретушировать текстуру, убирать прищики и морщины, не затрагивая цветовую составляющую. Также можно редактировать тон кожи, не вмешиваясь в текстуру.
На практике выполнять эти действия не так просто. Возникает путаница со слоями, поэтому нужно создавать группы слоёв и давать им названия. Со временем, с практикой придет осознание того, как последовательно быстро выполнять все действия, допуская минимум ошибок. Каждый портрет будет требовать индивидуального подхода и выбора настроек. Разберемся шаг за шагом в общем принципе ретуши.
Шаг 1. Сначала создаем две копии исходного слоя. Заключаем эти два слоя в одну группу. Назовем её «Разбиение частот». Дадим имена и слоям: «Верхний» и «Нижний».
Шаг 2. Отключаем видимость верхнего слоя. К нижнему применяем фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Значение размытия нужно установить таким, чтобы не полностью размыть изображение, но и чтоб мелких деталей не было видно. (см. фото №2)
Шаг 3. Теперь поработаем с верхним слоем. Он будет нести информацию о текстуре. Делаем видимым верхний слой. Далее переходим к Image (Изображение) - Apply Image (Внешний канал). Настройки должны соответствовать тем, которые указаны на скриншоте (см. фото №3). При работе в 8-bit режиме настройки должны быть следующими: Blending (Наложение) - Subtract (Вычитание), Scale (Масштаб) - 2, Offset (Сдвиг) - 128.
Шаг 4. После выполнения действий из шага 3 слой станет серым. Нужно переключить режим наложения слоя на Linear Light (Линейный свет). Снимок станет таки же как и был изначально, но теперь он будет состоять из двух слоев.
Шаг 5. Теперь перейдем непосредственно к ретуши. Основным инструментом будет Восстанавливающая кисть.
Для того, чтобы мазки кистью были не так заметны, стоит использовать овальную, слегка наклоненную кисточку (см. фото №4). Размер будет зависит от той области, с которой проводится работа. Кисточкой нужно просто заменять плохую текстуру на хорошую. То же самое потом нужно будет сделать и с тоновой составляющей, заменяя пятна и покраснения более здоровым цветом.